Как отрегулировать клапаны ВАЗ 2107 с инжектором и карбюратором

Как отрегулировать клапаны ВАЗ 2107 с инжектором и карбюратором

Как отрегулировать клапаны ВАЗ 2107 с инжектором и карбюратором
40 просмотров
25 мая 2019

Регулировка клапанов ВАЗ-2107 — специальная процедура, которая проводится через определенный промежуток времени с целью продления срока эксплуатации авто. Чтобы правильно их отрегулировать, нужно соблюдать порядок и последовательность необходимых действий. Надежный двигатель отечественной классики может быть карбюраторным и инжекторным. Однако большой разницы в регулировке нет. Операция достаточно проста даже для проведения ее собственными руками. Кроме того, можно отправиться на станцию технического обслуживания, где это сделает опытный мастер. Настройка проводится в несколько заходов, поскольку клапаны нужно регулировать в определенной последовательности

Зачем нужна регулировка клапанов

«Жигули» седьмой модели выпускались с 1982 до 2012 г. Существует несколько модификаций автомобиля с карбюраторным и инжекторным двигателями. Они имеют различный объем и характеристики. Независимо от типа двигатель классики нуждается в регулярном ремонте.

процесс

Регулировка клапанов ВАЗ 2107, инжектор

Автовладельцы, которым приходилось проводить регулировку клапанов на любом другом автомобиле концерна ВАЗ, без проблем справятся с этой задачей на «семерке».

Для чего нужна

При езде на автомобиле в процессе работы клапанов происходит процесс их изменения в зависимости от температуры. В общем все идет к тому, что они постепенно расширяются. Стержни клапанов таким образом удлиняются, что изменяет размеры зазоров между торцами и толкающими кулаками. При большом пробеге подобное увеличение может доходить до критических значений. Для предотвращения подобного процесса и нужна периодическая регулировка клапанов. С ее помощью ненужные зазоры уменьшаются до нормальных размеров.

Кроме ВАЗ-2107, такая проблема встречается при эксплуатации любого другого автомобиля, который имеет двигатель внутреннего сгорания.

2107

Общий вид автомобиля

Набор инструментов

Во время ремонта мотора автомобиля понадобится определенный набор оборудования и приспособлений. В конкретном случае пользователю необходимо иметь следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей. Обязательно иметь ключи на 10, 13 и 17;
  • специализированный ключ на 38. Он требуется для прокручивания болта крепления коленвального шкива;
  • специальный щуп с размером 0,15 мм или микрометр;
  • набор отверток.

Примечательно то, что для регулировки из всего выше перечисленного нужны только щуп и ключи на 13 и 17.

Все остальное оборудование пригодится, чтобы добраться до блока цилиндров и для специальной подготовки. Также обязательно понадобится еще и запасная крышка для газораспределительного механизма, поскольку старая требует замены при каждом ее извлечении.

инструмент

Набор инструментов для регулировки

Подготовительные работы

Перед проведением регулировки клапанов в машине ВАЗ-2107 или похожей потребуется:

  1. Отсоединить корпус воздушного фильтра от карбюратора.
  2. Отсоединить все провода и патрубки, которые могут помешать снять крышку газораспределительного механизма.
  3. Открутить все крепления для крышки газораспределительного механизма.
  4. Снять ее.
  5. Также нужно снять все свечи.
  6. Не помешает отсоединить и достать крышку трамблера.

Свечи зажигания можно и не снимать. Однако они дают компрессию на цилиндры, поэтому добраться туда будет сложнее.

Когда доступ к цилиндрам и клапанам свободен, можно начинать процесс регулировки тепловых зазоров. При этом требуется знать, что установленная производителем величина зазора в 0,15 мм действует только для непрогретого двигателя. Если он горячий или теплый, то их размеры могут быть совсем иными. Поэтому стоит проводить все работы на холодном моторе.

Самостоятельная регулировка

Перед проведением работ требуется поставить машину на ровную поверхность. Поскольку потребуется вращение коленвала, то одно колесо должно находиться подвешенным в свободном состоянии. Также рекомендуется коробку передач перевести в нейтральное положение, а под колеса поставить специальные противооткаты. Если их нет, то можно положить камни или кирпичи.

После подготовки можно приступать к основной процедуре.

Необходимо выставить зазоры в очереди работы цилиндров. Если проводить отсчет со стороны ремня распределительного вала, то это выпускные клапаны 1, 4, 5 и 8. Во время регулировки и ремонта потребуется специальная таблица.

таблица

Таблица для регулировки клапанов

При помощи нее можно легко вычислить номер цилиндра по установленному коленвалу. Перед началом регулировки нужно поставить правильно поршень цилиндра номер один.

Карбюратор

Карбюраторный и инжекторный двигатели на марке ВАЗ отличаются только системой подачи топлива. Регулировка клапанов проводится точно так же, с применением того же набора приспособлений и оборудования.

Порядок действий, чтобы все настроить:

  1. Для начала требуется повернуть коленвал, чтобы совпали метки на шкиве, которые предварительно необходимо нанести через каждые 90°.
  2. С помощью гаечного ключа на 17 следует повернуть распределительный вал на три зубца вдоль по траектории движения часовой стрелки, чтобы кулаки распредвала отошли от толкателей.
  3. С помощью щупа измерить размеры зазоров. Прибор внутри должен легко перемещаться.
  4. Вычислить размер зазора на цилиндре номер один при помощи замера.
  5. Если размеры зазоров будут слишком малыми или, наоборот, большими, то следует установить приспособление для регулировки на корпус подшипников.
  6. Повернуть толкатель на себя.
  7. Зафиксировать его в нужном положении.
  8. С помощью рычага прижать к себе толкатель и зафиксировать.
  9. Достать старую шайбу для регулировки.

После проведения всех указанных действий нужно выбрать новую шайбу с подходящими размерами.

Данное действие рассчитывается при помощи простой формулы:

Н = А + (В — С), где:

  • Н — толщина необходимой новой шайбы;
  • А — размер по толщине отработанной шайбы;
  • В — величина замеренного зазора;
  • С — размер зазора, который требуется получить.

Завершив все действия, следует установить новую прокладку и достать фиксатор. Для этого рекомендуется проверить установленный зазор и, если есть необходимость, выбрать прокладку другого размера. Заранее стоит приобрести качественный набор, в которых шаг шайб составляет 0,05 мм. После регулировки клапанов одного цилиндра следует провести идентичную для оставшихся.

После окончания всех действий рекомендуется провести проверку работы двигателя. Для этого нужно собрать и установить все снятые детали на свои места, запустить двигатель и прислушаться к его работе.

Не должно быть никаких лишних звуков, шумов и стуков. Нужно дать мотору прогреться и прослушать заново в варианте с теплым двигателем.

Инжектор

Для такого типа двигателей распространены некоторые особенности. У них метки расположены на шкиве, при помощи которого генератор приводится в действие. Также метки есть на звездочке, которая находится на распредвале.

Кроме этого, для инжекторных моторов действует та же регулировочная таблица.

щуп

Как настраивать зазоры при помощи щупа

Температура для проведения регулировки

Все действия с клапанами должны проводиться при температуре воздуха 20 °С. Кроме этого, двигатель должен быть холодным. При прикосновении к горячему мотору можно обжечься. Однако основная цель — металл во время нагрева сильно расширяется, что делает невозможным как нормальный замер зазоров, так и сам процесс регулировки.

Чтобы определить, подходит ли температура двигателя, можно приложить руку к крышке клапана. Теплого ощущения быть не должно, покрытие должно быть прохладным. Только в таком случае можно начинать проведение любых работ.

Проведение регулировки с помощью микрометра

Представленный прибор позволяет достичь более оптимальных замеров и настроек, чем обычный щуп. Прибор крепится на специальной рейке и позволяет проводить контроль за размерами свободного хода рокеров. Величина 0,15 мм равна величине свободного хода в 0,52 мм.

Специальные гайки, установленные на рейке, дают возможность крепить ее последовательно над каждой из пар клапанов.

Требуется качественно зажимать гайки для крепления рейки, поскольку она должна быть плотно зафиксирована.

Впоследствии следует закрепить микрометр до упора в конец рокера, поскольку он нажимает на клапан, который регулируется.

Для проверки полученной величины зазора следует поднять кулак рокера. Это можно сделать пальцами или специальным захватывающим прибором. После поднятия нужно проконтролировать величину свободного хода на индикаторе. Если значение не соответствует 0,52 мм, то процесс его выставления аналогичен описанной схеме.

Микрометр применяется для достижения максимальной точности и надежности замера. Связано это с тем, что щуп при проведении им между распределительным валом и рокером не учитывает возможное возникновение зазоров, которые появляются в результате износа. Микрометр в свою очередь предоставляет автовладельцу истинное значение свободного хода. Также он позволяет получить более удобную индикацию, благодаря которой сложно ошибиться в определении размеров.

Регулировка щупом

Многие автовладельцы в процессе регулировки клапанов используют щуп. Он более легок в применении, чем микрометр, однако обладает намного меньшей точностью и не позволяет замерять зазоры в результате выработки деталей двигателя.

Регулировку клапанов для классической модели ВАЗ-2107 можно легко провести самостоятельно или обратиться на станцию технического обслуживания.

Инструкция по ремонта довольно проста и понятна для любого водителя. Кроме того, есть специальные таблицы и формулы для замера устанавливаемых шайб.

Если есть опыт проведения подобной операции на других моделях «Жигулей», то в случае с «семеркой» схема полностью идентична.

Комментировать
0
40 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock
detector