Как установить зажигание на ВАЗ 2106

Как установить зажигание на ВАЗ 2106

Как установить зажигание на ВАЗ 2106
28 просмотров
07 июня 2019

Установка зажигания на ВАЗ-2106 — довольно частая и распространенная процедура, с которой приходится столкнуться владельцам этой марки автомобилей. Процесс установки как электронного, то есть бесконтактного, так и контактного зажигания должен проводиться согласно схемам и инструкциям по регулировке. Выставление, настройка и регулировка могут выполняться автовладельцем самостоятельно. Однако применение специальных приспособлений может помочь в максимально качественном выставлении. Существует несколько различных способов: по угловым меткам при помощи лампочки, с использованием стробоскопа или «на слух». Эти приспособления помогут точно отрегулировать зажигание. Однако опытные автолюбители способны не хуже справиться и без них. Заниматься регулировкой следует при появлении первых признаков неправильной работы транспортного средства при холостых оборотах, а также при возможных проблемах с запуском.

Независимо от типа двигателя, карбюратор или инжектор, он должен работать ровно, без посторонних звуков и вибраций. Зажигание — именно то, с чего стоит начать.

Система зажигания в автомобиле

Система зажигания в модели ВАЗ-2106 представляет собой набор узлов и агрегатов, при помощи которых выполняется искрообразование в свечах зажигания и воспламенение топливной смеси в двигателе внутреннего сгорания.

Зажигание на ВАЗ-2106

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ-2106

На модель устанавливалась бесконтактная и контактная система, которая состоит из следующих элементов:

  • свечи зажигания;
  • производящая высокое напряжение катушка. При помощи напряжения создается искра;
  • провода и разъемы для соединения компонентов;
  • трамблер или основной распределитель зажигательных импульсов;
  • коммутаторное устройство;
  • провода высокого напряжения, имеющие усиленную изоляцию.

При замене на ВАЗ-2106 карбюратора на инжектор придется провести замену всей системы зажигания.

Все элементы представленного агрегата соединяются между собой с помощью специальных высоковольтных или низковольтных проводов. Одним из главных компонентов конструкции является распределитель зажигания. Он предназначен для выбора и установки момента искрообразования и подачи искры на цилиндры. При этом он постоянно отслеживает количество оборотов силового агрегата, чтобы регулировать подачу искры в зависимости от режима езды.

 Схема

Схема работы

Если все перечисленные компоненты правильно настроены, корректно выбирают момент и устанавливают необходимую подачу, то транспортное средство функционирует исправно. Если что-то начинает идти не так, то нужно выставлять момент и устанавливать правильную работу. Неверное выставление момента подачи может быть причиной большого числа неполадок в работе мотора и сокращения срока его эксплуатации.

Пример стробоскопа

Стробоскоп

Основные неисправности

Выделяют следующие основные неисправности в системе зажигания «шестерки»:

  • двигатель не заводится. В таком случае всему виной могут быть проблемы с прохождением тока через контакты прерывателя, неразмыкание контактов, повреждение свечей зажигания и неправильная установка момента зажигания;
  • двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу. Это значит, что у авто слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя, большой зазор между контактами прерывателя или ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в распределителе;
  • перебои в работе двигателя на всех режимах. Это может быть следствием повреждения проводов в системе зажигания, ослабления крепления проводов или окисления их наконечников, сильного подгорания центрального контакта ротора распределителя зажигания и др.;
  • двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью. Случается это при неправильной установке момента, заедании грузиков регулятора опережения зажигания, ослаблении пружин грузиков, большом износе втулок подвижного контакта прерывателя.

Оборудование и инструменты

Для максимально качественного выполнения процедуры выставления зажигания на «шестерке» нет необходимости в применении специальных приборов.

Понадобиться может лишь стробоскоп, который поможет улучшить точность, но можно обойтись и без него.

Поставить зажигание можно в любом удобном месте. Достаточно наличия пространства, которое бы позволило легко добраться до мотора, чтобы провести необходимые манипуляции. Пригодятся такие инструменты:

  • набор отверток;
  • набор ключей, основной на 13 мм;
  • металлический щуп толщиной 0,35 мм;
  • 12-вольтная лампочка с набором проводов;
  • ключ с большой длинной рукоятью для поворачивания коленвала;
  • специальный ключ для свечей зажигания.

Для тех владельцев автомобилей, которые не успели приобрести специальный ключ для поворота коленчатого вала, подойдет простой рожковый ключ на 36 мм. Даже если такого нет в наличии, то есть еще один способ. Для него придется включить четвертую передачу и при помощи домкрата поднять заднее колесо. Его придется самостоятельно вращать, чтобы прокручивать коленчатый вал.

Трамблер

Как выставить трамблер на ВАЗ-2106

ВАЗ-2106: как выставить зажигание со стробоскопом

Наличие стробоскопа позволит наиболее точно выставить необходимый угол. Для этого требуется:

  1. Подключить устройство с применением схемы.
  2. Запустить мотор и свести количество оборотов к минимуму (до 800, не более). Для измерений применять подготовленный заранее тахометр.
  3. Луч стробоскопа направить в специальное окно для мониторинга.
  4. Самая длинная отметка маховика выставляется на уровне нуля (измеряется в градусах). Устанавливать необходимо ту метку, которая характерна для применяемого типа бензина.
Правила установки

Установка трамблера на ВАЗ-2106, подключение стробоскопа

Самостоятельная регулировка

В таком случае понадобится ориентироваться по шкалам и выполнить следующие действия:

  1. Отверткой поворачивать маховик до того момента, пока он не сравняется с полоской на шкале. Она должна совпасть с вырезом треугольной формы на шкале изделия. Это будет нулевым углом.
  2. Во время установки параметра для первого и четвертого цилиндров они должны находиться в положении ВМТ. Если шкалу не видно, нужно проверить ее расположение на шкиве распределительного вала. Важно, чтобы искомая отметка совпадала с чертой в задней части кожуха ремня.

Выставление «на слух»

Наиболее качественно бензиновая смесь будет сгорать только тогда, когда вспышка возникает раньше, чем поршень дойдет до верхней мертвой точки. При этом потребуется:

  1. Совместить насечку на шкиве со второй длинной полоской, которая указывает угол опережения, равный 5°;
  2. Ослабив гайку крепления трамблера и проводя его поворот на холостых оборотах, определить величину опережения «на слух», выставить в таком положении и закрепить.

Такой вид регулировки применяется чаще всего, но есть небольшая тонкость — для точной установки зажигания представленным методом требуется большой опыт.

Ход процедуры: инструкция

Примечательно, что правильное выставление гарантирует проведение операции при помощи одного из вспомогательных приспособлений. Лучше и проще всего будет воспользоваться стробоскопом, поскольку он обеспечит наибольшую точность и корректность работы силового агрегата. После завершения всех шагов для подготовки и подсоединения прибора следует провести достаточно простые действия:

  1. Завести двигатель внутреннего сгорания и оставить на холостом ходу с небольшим числом оборотов. Их номинальное количество не должно превышать 800 об./мин. Мониторить их можно на тахометре.
  2. Установить и направить луч стробоскопа в специальное смотровое окно.
  3. Установить наиболее длинную отметку на маховике вровень с нулевой отметкой.

Процесс установки угла зажигания следует проводить с нулевого положения линии или из центра треугольника в сторону лобового стекла машины.

Крутить корпус распределения нужно в правую сторону. За счет этого можно увеличивать требуемый угол опережения. А если проводить движение против направления часовой стрелки, то угол уменьшается.

Специальная шкала, которая располагается на трамблере, позволяет точно вычислить направление движения. Она имеет установленные минус и плюс и очень удобна в качестве ориентира для регулировки. Одно деление ее равняется восьми градусам, в связи с чем следует очень аккуратно регулировать. По достижении искомого угла останется только закрепить трамблер.

«Шестерка» от ВАЗ требует регулярного ухода. Одной из важных процедур в этом плане является установка правильного зажигания. Она позволит наладить работу на холостых оборотах и в движении, повысить экономичность и срок службы узлов и агрегатов. Поэтому не стоит пренебрегать этим видом ремонта, надеясь на авось, так как неисправность в дальнейшем может полностью вывести машину из строя.

Комментировать
0
28 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock
detector