Проверка стартера — рабочий или нет

Стартер Электропроводка

В той ситуации если стартер сломался, могут появиться перебои в его производительности либо полный отказ механизма, это усложнит процесс запуска мотора. Если такая ситуация сложилась, есть только единственный выход — найти проблему и убрать ее. Но не надо спешить искать поломку, для начала нужно узнать особенности транспортного средства.

Он действует в совокупности со всей пусковой системой цепи. Это означает, что проблема поломки может быть как механическая, так и электрическая, каждая из них имеет свои нюансы. Владельцы машин, должны знать самые доступные методы диагностики стартера. В этой статье подробно рассмотрены все проблемы и способы их устранения.

Стартер
Как выглядит стартер

Проверка стартера на работоспособность

Есть электрическая группа факторов. Дефекты с деталью могут быть связаны с выходом из строя электрической цепи, а она зависит от АКБ машины. Знаком повреждения будет остановка либо слабое движение коленвала, при запуске мотора.

Необходимо проверить следующее:

  • Полностью ли заряжен аккумулятор.
  • Как зафиксирован контакт массы.
  • Целен ли электрический провод, подведенный к контактному типу втягивающего реле.
  • Исправен ли замок зажигания.

Другая группа проблем стартера будет механическая. Вот, некоторые свидетельства таких поломок — у устройства нормальная работоспособность, но мотор не запускается, и отсутствует вращение коленчатого вала.

Главное, на что нужно обратить свое внимание при исследовании проблемы, — кольцо и рычаг муфты свободного хода и буферной пружины.

Вот основные причины:

  • Пробуксовка муфты.
  • Поломка, или слет с оси, рычага отключения.
  • Дефект буферной пружинки, она просто не справляется с работой.
  • Сильная стертость поводкового кольца.
  • Если в момент пуска мотора, слышен лязг, то это будет говорить о выходе из строя зубцов венца маховика.

Проверка на автомобиле

Один из легких вариантов того, как провести диагностику устройства на производительность, не отсоединяя с автомобиля, предлагает использование длинной отвертки, с крепкой пластиковой (резиновой) рукояткой. От втягивающего реле необходимо отключить провод, который идет от выключателя зажигания.

Острым концом отвертки надо осторожно закоротить плюсовую клемму реле с болтом, от которого только что был отключен провод. Это предоставляет подачу тока напрямую от АКБ к реле, авто с помощью этого заведется.

Если помогло, то это обозначает, что замок с дефектом и нуждается в замене, либо втягивающее реле стерлось.

Диагностика
Проверка от АКБ

Без вынимания детали можно продиагностировать некоторые пункты:

  • Имеется ли напряжение на силовом контакте реле от самого АКБ;
  • Энергия на управляющем контакте реле от замка зажигания;
  • Надежна ли масса мотора;
  • Какое количество приходящего напряжения получает батарея и какое количество подается на электродвигатель стартера при работе реле во время включения от замка зажигания;
  • Пусковые обороты (медленное движение якоря);
  • Надежность электродвигателя можно оценить через подачу 12V с АКБ обходя реле на вывод стартера. Если мотор делает вращения, то все отлично.

Проверка на снятом изделии

Чтобы снять устройство, нужен будет помощник и подъёмник. Если ничего из этого нет в наличии, то можно произвести все собственноручно, что займет не больше двух часов.

Инструкция по снятию:

  1. Отключить аккумулятор и убрать защиту мотора.
  2. Отыскать под капотом и вытащить верхний винт на креплении запчасти.
  3. Потом придется залезть под автомобиль. Выкрутить гайку, которая фиксирует основной плюсовой провод на самом реле, а затем — гайку провода управления реле.
  4. Убирать гайку крепления минусовых проводов к стартеру, а потом выкрутить нижнюю крепёжную гайку стартёра.
  5. Теперь можно вылезти из-под автомобиля. Под капотом потребуется найти е и открутить верхний болт стартера. Снимать стартер необходимо со стороны воздушного фильтра, а не со стороны АКБ. Перед процедурой монтажа нужно удостовериться, что мотор остыл. Иначе можно получить сильный ожог.

После снятия диагностируются такие его части, как:

  1. Обмотка статора. При помощи прибора на наличие междувиткового либо короткого замыкания, а также обрыва и возможных следов частичного износа.
  2. При неимении специального прибора можно провести диагностику обмотки статора при использовании дневной лампочки (около 100 Ватт) в 220В. По порядку включается лампочка между корпусом статора и обмоткой. Длинный провод подсоединяется на корпус, а малый — постепенно на вывод обмотки. Если лампочка засветилась, значит в цепи присутствует какой-то дефект.
  3. При использовании мультиметра диагностируется сопротивление между корпусом и обмоткой — не должно быть проводимости.
  4. Обмотка якоря. Также, как и при проверке статора, плюс состояние пластин коллектора на возможность их дефекта.

Как искать неисправности стартера

Существует несколько способов поиска неисправности стартера.

Проверка втягивающего реле

Как проверить стартер на работоспособность, узнав производительность втягивающей системы?

  1. Запустить диагностику идущей к реле цепи на образование обрывов.
  2. В случае если в проводке все в порядке, делается диагностика срабатывания тяги реле. Чтобы это осуществить, нужно повернуть ключ зажигания и послушать наличие щелчка срабатывания, если его нет, то реле имеет неисправность.
  3. Когда звук был услышан, но устройство не начало вращаться, скорее всего проблемой дефекта будет обгорание контактных пластин. Чтобы это исключить, нужно на реле отсоединить клемму, которая идет от замка, после этого отверткой сделать замыкание клеммы, которая идет от АКБ, с клеммой, находящейся на стартере. Должна получиться подача энергии на его мотор, обходя реле. Если появилось вращение, то втягивающее имеет дефект.
  4. Посмотреть показатель напряжения, которое идет на стартер. Это поможет обнаружить причину дефекта — в проводке, аккумуляторе либо стартере. Прибор включает в положительную клемму реле, в нее проходит напряжение АКБ, а минус мультиметра подключают на массу. Если в этот момент включить зажигание, напряжение должно равняться 12 В. Если оно будет ниже, активности аккумулятора будет не хватать для включения мотора, но достаточно, чтобы вращалось реле.

Проверка стартерной щетки

Легче всего щетки проверить с помощью контрольной лампы на 12 вольт. Один вывод лампы подключить в щеткодержатель, а другой на корпус.

При том условии, если лампа будет работать, щетки необходимо заменить, так как защита дефектна.

Есть тестер для щеток — мультиметр. Но придется полностью разобрать стартер. Работа ведется к тому, чтобы узнавать есть ли замыкание на массе. В хорошем состоянии щетки не будут замыкать.

Проверка бендикса

При неработающем бендиксе устройства, лучше провести диагностику его производительности несколькими методами — осмотрев, снять его с машины и послушать. Второй метод будет более легче.

Диагностика производительности
Проверка бендикса

Как сказано выше в статье, главная работа бендикса — вступить в зацепление с маховиком и развить мотор. Поэтому, если в сам момент запуска мотора было услышано, что электродвигатель стартера вращается, а из точки, где он расположен, слышны странные металлические щелкающие звуки — это основной признак испорченности бендикса.

В связи с этим нужен будет демонтаж самозапуска и разбор бендикса, чтобы более глубоко его исследовать и найти повреждение. Как проходит демонтаж и замена, описано ниже.

После того, как бендикс снят, нужно запустить его ревизию. В том числе, продиагностировать, вращается он в одну сторону или в обе (во втором варианте, он нуждается замене) и не стерлись ли зубчики. Также проверить не растянулась ли пружина.

Потом необходимо снять вилку с бендикса, осмотреть ее на предмет повреждений, если виден износ, необходимо ее заменить. Кроме того, в обязательном порядке посмотреть, есть ли зазор на валу якоря. Если он обнаружен, то бендикс необходимо поменять.

Проверка стартерной обмотки

Обмотка статора самозапуска диагностируется как при помощи дефектоскопа, так и лампочкой 220 Вольт.

Обмотка
Проверка обмотки

Модель диагностики здесь почти такая же, как на щетках. Лампочку до 100 Вольт необходимо друг за другом подсоединять между обмоткой и корпусом статора. Один провод фиксируется на каркас, другой к обмоточному выводу, если загорелся свет, значит присутствует проблема. Можно также взять омметр и измерить сопротивление — должно быть примерно 10 кОм. Это будет правильный показатель.

Обмотку ротора стартера обследовать можно таким же методом — включить в сеть 220 Вольт контроллер и первый вывод подключить к коллекторной пластине, а второй — на сердечник, если загорелся, нужно перемотать обмотки или поменять ротор.

Проверка якоря стартера

Чтобы обследовать якорь стартера, нужно дать напряжение 12V с АКБ прямо на стартер, минуя реле. Если он крутится, значит проблем нет, если вращение отсутствует, то, или дефекты с ним, или с щетками. Звуков нет, не вращается — необходимо сделать разборку для следующей визуальной проверки и замер мультиметром.

Распространенные проблемы с якорем:

  • Разрушение изоляции обмотки на корпусе (определяется прибором мультиметром);
  • Распаивание коллекторных выводов (можно обнаружить при близком осмотре);
  • межвитковое замыкание обмотки (можно диагностировать только профессиональным прибором).

В большинстве случаев замыкание обмотки можно найти при точном визуальном осмотре. Например, это может быть стружка и разные токопроводящие частички между ламелями коллектора, сгоревшие ламели из-за контакта между шиной обмотки и петушком.

Довольно часто прерывистый износ коллектора обуславливает стирание щеток и отказ стартера.

Способы проверки, рабочий или нет

Существует два способа проверки стартера на работоспособность.

Проверка аккумулятором

Большинство людей, у которых есть машина, задаются вопросом, как проверить стартер от аккумулятора?

Для тестирования необходимо крепко закрутить запчасть, клемму минус подключить на корпус, а плюс — к верхней клемме реле и контакта его включения.

Проверка стартера от аккумулятора поможет определить, есть ли неисправность в стартере. Ведь, когда он стоит на моторе, кроме шумов, о работоспособности устройства немного можно сказать. Делая замыкание клеммы с выводом на втягивающее и корпус стартера, можно обнаружить недостатки во втягивающем реле или в самом механизме.

Способ проверки с помощью мультиметра на замыкание

Не каждый владелец машины может иметь возможность провести диагностику при помощи контрольной лампочки. Самым популярным и быстрым вариантом будет диагностика мультиметром. Щетки и обмотки исследуются на замыкании, через переключение мультиметра в режим мегомметра либо прозвонки, в обмотке должно присутствовать небольшое сопротивление.

Как видно, в основном все действия по замене или ремонту стартера можно произвести самостоятельно, это поможет сэкономить средства, а также личное время. При аккуратном применении и своевременной профилактики его производительность может составлять около 150000 километров, потому для долгой эксплуатации желательно раз в полгода осматривать его состояние.

Для проверки подойдут и домашние условия, но если есть неуверенность в своих силах, то лучше отдать автомобиль на специальный стенд.

Таким образом, стартер — важный элемент пусковой системы машины. Если в нем какие-то неполадки, то причин может быть довольно много. Здесь были описаны основные способы обнаружения проблем и их решения.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
1autoguide
Добавляйте Ваши коментарии