Регулировка троса сцепления на ВАЗ-2110

Регулировка троса сцепления на ВАЗ-2110

Регулировка троса сцепления на ВАЗ-2110
27 просмотров
17 июня 2019

В ВАЗ-2110 производителем установлена механическая коробка передач. В процессе движения трос сцепления постоянно вытягивается, механизм работает все хуже, и из-за этого периодически требуется регулировка педали сцепления ВАЗ-2110.

Помимо этого, регулировка троса сцепления ВАЗ-2110 может потребоваться после того, как будет проведена замена диска вместе с фрикционными накладками. Основной симптом, который указывает на необходимость проведения данной процедуры – это заметное увеличение хода педали, которое можно обнаружить не только при езде, но и просто по поднятой педали.

“Болезни” сцепления и откуда они берутся

Неисправности сцепления

Существует большое количество неисправностей, с которыми может столкнуться владелец ВАЗ-2110. Среди наиболее распространенных признаков неполадки стоит выделить следующие:

  • Пробусковка и неполное включение, из-за чего возникают заметные трудности при переключении передач, особенно при попытке переключиться на заднюю или первую.
  • Если резко нажать на педаль, обороты работы мотора увеличиваются, но при этом разгон не заметен. В особенности такая ситуация опасна во время обгонов, когда водитель, не имеющий представления о наличии у него сломанного сцепления, пытается обойти машины впереди себя.
  • При попытке выключить сцепление оно отключается не полностью, а во время переключения передач возникают излишние шумы (хруст).
  • Во время старта машина срывается.
  • В процессе езды автомобиль постоянно издает нехарактерные нормальной работе звуки, которые дополнительно усиливаются после включения сцепления.

Пробуксовка сцепления

Наиболее распространенная проблема, которая будет особенно заметна при попытке заехать на какую-нибудь возвышенность. Можно даже почувствовать в салоне запах фрикционных накладок, что также характерно при возникновении поломок в тормозных колодках.

В преимущественном большинстве случаев это обусловлено следующими причинами:

  • замасливание накладок, нажимного диска или маховика;
  • излишний износ или прогар фрикционных накладок;
  • повреждение привода.

Чтобы устранить данную проблему, следует тщательно промыть замасленные запчасти с помощью бензина или уайт-спирта, после чего обнаружить и устранить причину чрезмерного замасливания.

Если же обнаружен износ фрикционных накладок, единственным вариантом ремонта будет полная замена ВД в сборе.

При наличии поврежденного привода следует попробовать устранить причину, по которой он заедает, или же полностью его заменить.

Рывки при старте

Данная проблема характеризуется резкими рывками при попытке сдвинуть автомобиль с места. Чаще всего подобная проблема появляется по причине заедания троса привода, из-за чего нужно будет обработать его моторным маслом или поменять на новый.

Если ступица ВД заедает на шлицах, следует полностью очистить их от грязи или каких-либо небольших повреждений.

При наличии чрезмерного износа всегда выполняется замена первичного вала или ВД.

Также замена ВД потребуется в случае его деформации и ослабления накладок.

Наблюдается шум при включении сцепления

Главной причиной данной проблемы является существенная осадка или возникновение неисправностей в пружинах гасителя, а также чрезмерный износ окон подпружины. Единственным вариантом решения проблемы здесь будет полная замена ВД.

Помимо этого, в некоторых случаях причиной неисправности является ослабление крепления ФН или деформация ВД, что решается путем замены комплектующих.

Наблюдается повышенный шум

При наличии характерного шума при попытке включить сцепление следует проверить смазку подшипника и его износ. В любом случае наиболее оптимальным решением проблемы будет проведение полной замены подшипника.

Не полностью выключаемое сцепление

Еще одна распространенная проблема, которая характеризуется затруднениями при переключении передач и наличием характерного шума, хотя коробка передач выглядит вполне исправной. Если регулировка была выполнена некорректно, следует провести данную процедуру повторно, после чего выполнить замену деформированной вилки.

При заедании троса его нужно смазать моторным маслом или каким-нибудь другим средством. Если это не помогло, выполняется его замена.

При короблении ВД или ослаблении заклепок ФН единственным правильным решением будет проведение полной замены диска.

Необходимые инструменты

регулировка сцепления ВАЗ 2110

Зачастую регулировка сцепления ВАЗ-2110 осуществляется с помощью следующих инструментов:

  • линейка;
  • два ключа «на 13»;
  • комплекты ключей;
  • комплекты отверток и головок, имеющих плоский и фигурный наконечник;

Пошаговая инструкция по регулировке сцепления ВАЗ-2110 своими руками

Замена троса сцепления ВАЗ 2110

Для начала следует замерить расстояние между педалью сцепления и ковриком, упирая в последний линейку. Нормальный показатель – это 12-13 см, но, если он находится в пределах 16 см, регулировка сцепления ВАЗ-2110 еще не обязательна.

Если же данный показатель больше, выполняется ремонт. Как регулировать сцепление на ВАЗ-2110:

  1. Автомобиль устанавливается на ровной площадке на ручной тормоз.
  2. Ищется крепление, которое объединяет педаль и механический трос под капотом. На конце последнего должны присутствовать две контргайки.
  3. Ослабляется контргайка, размещенная на нижнем наконечнике, после чего вторая докручивается, пока не будет достигнут нужный ход педали. Ослабление второй контргайки приводит к увеличению хода, а ее закручивание, наоборот, его уменьшает.
  4. Педаль сцепления до упора нажимается 3-4 раза.
  5. Проводится повторный замер величины хода педали.
  6. Когда нужные показатели будут достигнуты, первая контргайка затягивается обратно.
  7. Резиновая втулка сдвигается до того момента, пока не упрется в вилку.

Подробно посмотреть на простой вариант регулировки сцепления можно на этом видео:

В инструкции нет ничего сложного, так как отрегулировать педаль сцепления на ВАЗ-2110 можно своими руками в условиях гаража на протяжении не более 20 минут. При этом достаточно знать только базовые основы устройства автомобиля, чтобы выполнить все процедуры оперативно и правильно.

Комментировать
0
27 просмотров
похожие записи из этого раздела
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock
detector