Что такое развал-схождение колес автомобиля и для чего он нужен

Что такое развал-схождение колес автомобиля и для чего он нужен

Что такое развал-схождение колес автомобиля и для чего он нужен
33 просмотров
07 июня 2019

Любой автолюбитель, независимо от опыта эксплуатации, приходит к решению приехать на станцию технического обслуживания, чтобы отрегулировать сход-развал. Однако многие не совсем осознают, для чего следует проводить подобную процедуру, с какой регулярностью, и что может случиться, если не выполнить ее по регламенту.

Регулировка углов расположения колес — достаточно важная и необходимая процедура, которая рекомендуется к проведению на всех типах и марках транспортных средств после сильных ударов на ямах, аварий и других повреждений. Кроме этого, каждым производителем устанавливается регламент, в котором указывается, после какого количества пройденных километров нужно обратиться в сервис. Связано это с тем, что неправильная регулировка колес ведет к повышенному износу деталей подвески, дисков и шин.

Схема

Что такое развал-схождение

Развал-схождение — что это такое, на что влияет, описание процедуры

Чтобы было комфортно водить машину, она должна быть достаточно удобна в управлении, а также безопасна как для водителя, так и для пешеходов.

Сход-развал — что это такое, зачем его делать? Представленный показатель является нормативом установки колес транспортного средства. Проверить, отрегулировать их и сделать балансировку можно самостоятельно, согласно инструкции, или обратившись на специализированную станцию технического обслуживания. В первом случае будет хромать точность выполнения, во втором — придется отдать кругленькую сумму за работу мастеру.

Значение такого показателя, как развал-схождение, может быть положительным, то есть когда верхний край колеса направлен в наружную сторону, и, наоборот, отрицательным, в таком случае колесо направлено во внутреннюю сторону. Обозначаются показатели соответствующими знаками «плюс» или «минус».

В основном диагностику следует выполнять после того, как автомобиль начинает проявлять странное и непредсказуемое поведение на дороге, например, вихляет, клонится от траектории езды при ровном положении руля. Также будет заметен быстрый износ шин.

Диагностик

Процедура выполнения

Во время проведения процедуры регулировке поддаются:

  • развал;
  • схождение;
  • кастор.

Первоочередная цель развала передних колес — понизить передачу на рулевое управление неровностей дорожного полотна, которые не замечаются благодаря упругости шин.

Также развал помогает повышению сцепления шин с дорожным покрытием, что придает автомобилю лучшие поворачиваемость и устойчивость, что сказывается на комфортности в управлении и меньшей усталости водителя при езде на дальние дистанции.

Касательно второго показателя — схождения, то, согласно правилам, служит он для качественного определения, как и на сколько между собой могут сходиться колеса по отношению к покрытию дороги.

Кастор, если говорить простым языком, это некий угол, который получается между незримо проведенной вертикальной полоской и осью, служащей для поворота колеса в плоскости, проходящей вдоль машины. Функцией этого угла будет «автоматическое» выравнивание ведущих колес под действием скорости машины.

Проще говоря, когда происходит поворот, автомобиль выворачивает из него самостоятельно, то есть отпущенное ведущее колесо обладает свободным ходом, из-за чего само может вернуться на свое место. Это и есть результат правильного кастора.

Когда и для чего нужно делать развал-схождение

Для автолюбителей, которые проводят много времени за рулем, ответ на этот вопрос очевиден. Тот, кто хоть раз ездил на машине с неотрегулированным параметром, однозначно сможет понять, для чего выполнять процедуру. При управлении транспортным средством владелец должен быть расслаблен и спокоен. Должна присутствовать уверенность, что, если не секунду отпустить руль, машина не вылетит на обочину или встречную полосу. Производители для того и придумали эти углы, чтобы при езде чувствовать себя спокойно и уверенно за рулем.

стенд

Платформа четырех стоечная для регулировки

Водители с опытом точно знают, что после каждой ремонтной работы, связанной с заменой комплектующих ходовой части транспортного средства, нужно проверять углы. Это может быть замена элементов в рулевом управлении, например, тяги, наконечников или шаровой опоры. Также следует регулировать углы в том случае, если происходила замена рычагов, сайлентблоков, пружин или стоек.

В случае с тюнингом авто, когда устанавливались диски больших размеров с применением специальных проставок, также следует отправиться на регулировку.

Преимущества настроенного параметра

Если транспортное средство имеет верно настроенный развал-схождение колес, то у него присутствуют правильная курсовая устойчивость и минимальные отклонения от прямого движения по дороге. Машина легко управляется, на ней несложно маневрировать, при езде водитель не устает. Правильно выставленный сход-развал снижает вероятность заносов. Также автомобиль обладает хорошим накатом, экономит бензин, а резина будет служить очень долго.

Как часто следует выполнять + последствия

Обычно специалисты утверждают, что делать сход-развал нужно с интервалом 15 тыс. км на отечественных машинах и до 40 тыс. км на иномарках. При необходимости развал-схождение нужно проверять каждый год, лучше весной, когда приходит время «переобуть» резину.

Нарушения

Схематическое изображение нарушений в регулировке углов колес

Поводом для незапланированной проверки и регулировки углов колес может быть:

  • ремонт ходовой части;
  • изменение дорожного просвета машины;
  • если на автомобиль было установлено тяжелое оборудование весом от 100 кг;
  • автомобиль стало уводить в сторону;
  • замечен быстрый износ покрышек;
  • при выходе из поворотов руль не возвращается на место.

Результатом правильно выполненного развал-схождения будет:

  • высокая устойчивость на прямой и в поворотах;
  • легкое управление автомобилем;
  • снижение риска заносов;
  • меньший износ покрышек;
  • повышенная экономичность.

Следует обязательно обращаться в те сервисные центры, которые имеют в своем распоряжении компьютерный стенд для регулировки развал-схождения. На нем профессионал сможет обнаружить незаметные при стандартной проверке зазоры.

Как понять, что у авто неправильная регулировка

При движении прямо происходит отклонение руля в сторону. Это основной показатель неправильного выставления углов колес на автомобиле. Отклонение может возникать вследствие таких причин:

  • высокий свободный ход переднего колеса (зазор в рулевом управлении);
  • машина также может иметь смещение задней оси, если развал-схождение был проведен только для передней оси;
  • достаточно большая разница в развале пассивных колес. Это когда одно колесо имеет положительное значение угла, другое — отрицательное;
  • большая разница в давлении ведущих и пассивных колес;
  • есть невидимый брак в ходовой части транспортного средства и его не нашли перед процедурой;
  • проблемы с шинами.
Аппаратура

Аппаратура для проверки развала

Увод в сторону транспортного средства при торможении

Еще один распространенный показатель неисправности. Это происходит при нарушении углов развал-схождения и продольного наклона, если они имеют различные знаки. В таком случае при нажатии на тормоз руль может поворачивать в сторону наименьшего угла продольного наклона стойки колеса. Кроме этого, при езде по прямой транспортное средство не ведет за счет сбитого параметра колес.

При наборе скорости автомобиль ведет вправо

Автомобиль с передним приводом зачастую может вести вправо при установленных проставках на передних пружинах, причем увод будет в сторону самого длинного привода. В таком случае неисправность чувствуется при наборе скорости, а при прямой равномерной езде — отсутствует.

Примечательно, что на отечественных моделях производителя ВАЗ ведение автомобиля вправо заложено изначально и считается нормой.

Изменить увод можно только через продольный наклон кастора. Проще говоря, справа нужно вытащить несколько шайб или установить столько же слева.

Некорректная установка углов развал-схождения ведет к снижению уровня безопасности передвижения автомобиля. Особенно это касается эксплуатации машины в зимнее время на заснеженных дорогах, когда неправильный угол наклона колеса может легко отправить ее в занос. Кроме этого, регулярное проведение процедуры снижает расход топлива и износ основных деталей и узлов ходовой части, а также дисков и шин. Поэтому не стоит пренебрегать этим видом ремонта.

Комментировать
0
33 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock
detector