Проверка форсунок бензинового двигателя

Проверка форсунок бензинового двигателя

Проверка форсунок бензинового двигателя
17 просмотров
04 июня 2019

Диагностика форсунок бензинового двигателя или его дизельного аналога — необходимая процедура при подозрении на наличие неисправностей в авто. При инжекторном движке форсунки являются компонентами, которые ответственны за впрыск топливной смеси в распыленном виде в камеру сгорания. Кроме этого, бензин или дизель впрыскивается под определенным давлением. В связи с тем, что представленные элементы постоянно работают с топливом, часто случаются сбои в его подаче, связанные с засорами. В таких случаях их нужно снимать и проводить чистку. Удалять нагар и загрязнения рекомендуется также и во всей топливной системе для улучшения ее работоспособности.

«Симптомы» проблем с инжектором и форсунками

Каждый автолюбитель знает, что двигатель автомобиля является очень сложным агрегатом, в работе составляющих его элементов важна максимальная точность и корректность. Диагностировать проблему, особенно в современных и очень технологичных силовых агрегатах, очень сложно. Например, в случае с тяжелым запуском двигателя или повышении расхода можно сразу подумать на неисправность форсунок, а на самом деле нужна всего лишь замена свечей зажигания.

  Проверка

Проверка форсунок на стенде

Очень важно точно определить причину и область, в которой случилась неполадка.

О проблемах с форсунками могут свидетельствовать такие факторы:

  • рывки при передвижении в автомобиле;
  • отсутствие нормальной динамики разгона;
  • троение и повышенная вибрация в силовом агрегате при разгоне или переключении передач, торможении;
  • повышенный расход топлива;
  • появление дыма темного цвета из выхлопной трубы.
Обзор распыла

Внешний вид

При появлении первых признаков нужно начать с проверки форсунок силового агрегата. В противном случае, если вовремя не предпринять необходимых действий, может случиться крупная поломка или аварийная ситуация, когда при повышенной нагрузке на мотор он может отказать.

виды систем

Процесс проверки топливных форсунок

Как проводится проверка

Любая проверка топливных форсунок инжекторных двигателей может проводиться в домашних условиях. Состоит она из двух частей — электрической и гидравлической.

Электрическая

Это несложная процедура, не занимает много времени и сил. Проводится зачастую первой. В конкретном случае проверяется параметр сопротивления обмотки. В специализированной документации к транспортному средству обычно указывается величина представленного параметра.

Для диагностики понадобится специальный прибор — мультиметр. Кроме этого, может пригодиться набор отверток. Пошаговая инструкция проверки форсунок:

  1. Отключить провод «минус» от аккумуляторной батареи.
  2. Снять колодку питания модуля инжектирования.
  3. Вращая ручку, установить на электрическом устройстве режим измерения импеданса.
  4. Подставить щупы к контактам и замерять значение искомого параметра.

Гидравлическая

Когда первая часть завершена, и требуемое значение находится в нормальном диапазоне, тогда можно переходить ко второй части — гидравлической. Она более сложная и состоит из выяснения вопроса, работает ли форсуночный модуль по назначению, то есть, насколько нормально он впрыскивает топливную смесь. В этом случае требуется диагностировать кондиционную форму факела распыления бензина.

Здесь так же нужно пройти два этапа этой одной процедуры: на первом проводится общий осмотр распылителей и клапанов, на втором следует провести проверку качества работы каждого устройства отдельно.

Все этапы можно провести, только сняв топливную рампу вместе с форсунками.

С чего следует начинать проверку:

  1. Для начала подсоединить к устройству трубки для подачи топлива и колодки питания.
  2. Установить под каждой деталью стакан с делениями для замера.
  3. Провернув стартер мотора, посмотреть «на глаз» работу распылителей.

Все факелы распылителей должны функционировать идентично. При визуальном различии в работе следует очистить инжектор. Для этого подойдут различные вспомогательные средства. Процедуру можно провести вручную. Однако перед чисткой рекомендуется протестировать герметичность. В этом случае форсунки отсоединяются от проводов и заводится автомобиль. Деталь, которая протекает, требует замены в любом случае.

Когда одно из диагностируемых устройств при тесте не впрыскивает топливо, его рекомендуется проверить отдельно. Это второй этап гидравлического тестирования. Далее следует провести проверку электрической проводки при помощи метода обхода. Для этого нужно:

  1. Снять клеммы для инжекторов.
  2. Один распылитель подключить к аккумулятору.
  3. Завести машину и проверить, как функционирует выбранное устройство.

Если тестируемое изделие нормально впрыскивает бензин, то искать неполадку стоит в кабелях. Если устройство не работает вовсе, как и в ходе первого теста, то его нужно заменить.

Диагностика

Как проверить форсунки, не снимая с двигателя

Методы диагностики

Есть несколько методов диагностики форсунок. Специалисты способны проверить работу устройств «на слух». В этом случае заводится мотор и при помощи нажатий на педаль газа прослушивается и просматривается впрыск. Это наименее точный метод диагностики, позволяет вычислить только совсем неработающую деталь.

Рампа

Более распространенным методом считают проверку на рампе. Нужно снять форсунки вместе с рейкой. Для этого понадобится помощник, который во время проведения работ будет осуществлять все необходимые манипуляции с подачей газа. Когда рампа снята и зафиксирована вместе с форсунками, нужно приготовить стаканы для измерений. После этого:

    1. Подсоединить контакты рампы и форсунок.
    2. Установить «минусовую» клемму на аккумулятор.
    3. Установить рампу таким образом, чтобы стаканчики стояли непосредственно перед каждым впрыскивателем.
    4. Подключить трубки к рампе для подачи топлива.
    5. Перед тем как завести автомобиль, проверить, чтобы все крепления были надежно затянуты.
  1. Включить зажигание и прокрутить мотор стартером.
  2. Проверить эффективность функционирования инжектора. Каждый из стаканчиков должен заполняться одинаково.
  3. Обслуживание потребуется той форсунке, стаканчик под которой заполняется неравномерно с остальными. Ее следует прочистить.

Если заглушили мотор, а в один из стаканчиков продолжает поступать топливо, требуется заменить форсунку в связи с потерей герметичности соединения.

Рампа

Диагностика на рампе

Кроме этого, существуют специальные стенды в автомастерских. Это приспособление, которое позволяет провести максимально точное и правильное измерение работы всех форсунок. Обычно это электронные приборы с измерительными датчиками, которые могут определить малейшие отклонения впрыска от заводских оригинальных показателей.

Проверка подачи питания

Простой алгоритм действий:

  1. Включить зажигание, после чего повернуть ключ во второе положение (ON). Питание начнет поступать к элементам двигателя. Не запускать силовой агрегат.
  2. Настроить цифровой вольтметр на измерение постоянного тока. Если он не имеет автонастройки, установить минимальный диапазон.
  3. Подключить «минусовой» контакт прибора с «землей». Кузов автомобиля заземлен, поэтому можно найти любой неокрашенный элемент кузова под капотом.
  4. Подключить «плюсовой» контакт прибора с клеммой жгута проводов форсунки. Жгут имеет две клеммы, в которые вставляются зубцы разъема форсунок. Одна из них заземлена и должна показывать 0 В, вторая должна иметь показания в районе 12 В.
  5. Провести идентичную процедуру для всех форсунок, не трогая при этом заземление.

Рекомендуется использовать вольтметры или осциллографы, которые имеют зажимы типа «аллигатор» на контактах. Это позволит не держать постоянно провод, освободит руки и предоставит возможность корректно подсоединить «плюсовой» контакт прибора.

Если в результате измерений показатели намного ниже 12 В, значит сопротивление в проводе.

Подобные методы диагностики позволят отыскать неисправность топливных форсунок, однако только в случае проблем с электрической частью.

Проверка и очистка без снятия с двигателя

Наиболее распространенной проблемой в случае с элементами впрыскивания является их засорение. Очистить их можно несколькими способами:

  • ручной или механический;
  • ультразвуковой;
  • применение специализированных химических составов.

Кроме этого, распространение получили всевозможные присадки для прочистки форсунок. Они заливаются в бак вместе с топливом. Зачастую их применения достаточно для довольно качественной очистки всей системы впрыска. Плюс ко всему опытными мастерами рекомендуется раскручивать силовой агрегат до высоких оборотов с разной периодичностью, а также разгоняться на ровной дороге до 130 км/ч. Проезжая таким образом около 15 или 20 км, можно запустить процесс автоматической очистки.

Однако в таких случаях можно избавиться только от небольших засоров и загрязнений. Для тщательной прочистки всей системы поможет более действенный метод чистки, например, ультразвуковой.

Регламентированный период прочистки системы подачи топлива составляет в среднем каждые 30 или 40 тыс. км пробега.

Проверять форсунки нужно регулярно. Для этого не стоит ждать появления каких-либо признаков их некорректной работы, действовать нужно заранее. Тем более, как описано выше, сложного в этом ничего нет.

Комментировать
0
17 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock
detector