Ремонт коробки передач ВАЗ 2107

Коробка передач Коробка передач

Ремонт КПП ВАЗ-2107 (5-ступка) представляет собой демонтаж, разборку, ремонт и замену определенных узлов и деталей пятиступенчатой трансмиссии. Отремонтировать механическую коробку передач самостоятельно возможно, но для этого нужен большой опыт в выполнении подобных работ. Лучше для выполнения ремонта обратиться в специализированный сервисный центр. Разборка и сборка этого агрегата достаточно сложны, поскольку МКПП напрямую соединена с двигателем, нужны специальные условия и оборудования, которые помогут легче снять узел, а после процедуры поставить его обратно.

Устройство узла

Сокращение КПП означает коробку переключения передач. Если перед аббревиатурой стоит буква «М», то коробка механическая. Это значит, что передачи переключать приходится водителю вручную.

Коробка передач
ВАЗ-2107, пятиступенчатая коробка передач, ремонт

КПП любого автомобиля предназначена для преобразования определенной величины крутящего момента, поступающего от силового агрегата в передачу преобразованной энергии на трансмиссию.

В конкретном случае коробка переключения передач на модели ВАЗ-2107 устанавливалась на автомобиль с момента его выхода с конвейера в 1982 г. Ею же эта модель и комплектовалась до момента завершения производства в 2012 г. Считается одним из самых надежных, неприхотливых и долговечных агрегатов за всю историю производства.

Ремонт
Ремонт коробки передач на ВАЗ-2107, устройство узла

Изменение частоты крутящего момента в коробке передач представленной модели может быть в пяти положениях. Кроме этого, есть и шестая передача, которая считается задней и дает возможность транспортному средству передвигаться назад, в отличие от основных, направляющих его только вперед.

Предшественники «седьмой» модели были похожи по конструкции, однако комплектовались только четырехступенчатыми МКПП. Кроме этого, все агрегаты, как с четырьмя, так и пятью передачами, являются относительно сложными в ремонте и диагностике неполадок. В связи с этими факторами рекомендуется доверять эти процедуры только специалистам.

Снять коробку на ВАЗ-2107 самостоятельно сложно, для этого требуются яма и некоторые навыки, не говоря уже об оборудовании.

Подобные КПП могут нормально функционировать совместно с инжектором или карбюратором, поскольку пятиступка считается достаточно надежной.

Наружное устройство узла представляет собой полностью замкнутый стальной корпус. Одновременно закрыты три ее стороны при помощи специальных крышек. Они абсолютно герметичны и плотно закреплены между собой. Незакрытая последняя сторона является специальной, она выходит в салон автомобиля и является своеобразной базой для ручки или рычага, при помощи которого водитель производит переключение режимов.

Если разобрать агрегат, то можно увидеть основные составляющие его компоненты:

  • промежуточный вал. Является «прослойкой» между первичным и вторичным валами. На нём также имеются шестерни, являющиеся с валом единым целым, через которые и передаётся передача крутящего момента от одного вала к другому;
  • первичный вал — главный компонент коробки. Конструктивно вал является одним целым с четырьмя зубчатыми шестерёнками и вместе с ними вращается на подшипнике. Сам вращающийся подшипник зафиксирован в нижней части коробки и для надёжности соединения уплотнён сальником;
  • вторичный вал является продолжением первичного в пространстве корпуса. На нём стоят шестерни первой, второй и третьей передач, которые нечетные. Все 10 шестерёнок на этом валу имеют различные габариты, поэтому и обеспечивают преобразование величины крутящего момента.
Процесс снятия коробки передач
Как снять коробку передач на ВАЗ-2107

Когда и как часто проводить ремонт

Подобные узлы по праву считаются достаточно надежными, поэтому ремонтировать их приходится нечасто. Они способны без проблем проходить до 200 тыс. км без необходимости капитального ремонта. Однако есть тонкости: со временем узел начали изготавливать из более дешевых и ненадежных материалов, в связи с чем появились нечеткости в переключении, некоторые передачи начали часто вылетать.

Возможные поломки

Ни в одном транспортном средстве нет такого компонента, который мог бы служить вечно.

Даже несмотря на надежность представленных КПП, они ломаются.

Зачастую это такие неисправности:

  • невозможность включения определенной передачи или их произвольное включение. Это может происходить по причине повышенного износа компонентов и подвижных деталей, из-за стирания блокирующих колец на синхронизаторах или износе зубцов на шестернях. В этом случае достаточно замены этих расходных элементов;
  • при включении происходит выбивание передачи. Это когда становится сложно включить необходимую передачу. Подобное чрезмерно нагружает двигатель и снижает безопасность передвижения. Проявляется такими «симптомами»: невозможность выжать сцепление полностью, происходит заклинивание шарнира или поломка рычага. Помочь может регулировка или замена деталей и соединений;
  • посторонние звуки из агрегата. Звучать они могут достаточно громко. Однако обычно поломка не настолько серьезная, на сколько громко она звучит. Поэтому причину нужно искать в подшипниках на валах, сильном износе зубцов на шестернях, малом количестве масла в агрегате и свободном перемещении валов по оси. Требуется менять подшипники, доливать масло и можно дальше эксплуатировать авто;
  • вытекание масла из устройства. Чтобы КПП исправно работала, для этого нужна хорошая смазка элементов. В связи с полной герметизацией корпуса вытекания быть не должно, однако оно случается. При обнаружении масляных следов под автомобилем требуется проверить коробку на утечки. Они могут происходить по таким причинам: износ прокладок и сальников, ослабление крепления картера.

Некоторые довольно простые неисправности можно устранить самостоятельно, например, замену расходных элементов и уплотнителей.

Инструменты

Перед началом ремонта коробки передач нужно установить автомобиль на специальную яму. Кроме этого, для демонтажа и ремонта агрегата понадобится следующий набор различных инструментов и приспособлений:

  • набор отверток с плоским и тонким концом;
  • ключи торцевые на 10 и 19 мм;
  • крестообразная отвертка;
  • пинцет.
КПП
Ремонт КПП

Как снять КПП на ВАЗ-2107

Довольно часто, чтобы провести качественный ремонт, замену определенных деталей и элементов, требуется снять коробку переключения передач с автомобиля.

После этого желательно все работы проводить на специальном стенде, который облегчит проведение большинства процедур по разборке и ремонту.

Для снятия пятиступенчатой КПП с ВАЗ-2107 требуется выполнить следующие действия:

  1. Первым делом нужно разъединить минусовой кабель от аккумулятора.
  2. Избавиться от смазывающей жидкости в агрегате.
  3. Переместиться в салон и демонтировать часть передней панели.
  4. С усилием надавить на рычаг и установить плоскую отвертку в специальное отверстие на втулке коробки, которую стоит вытянуть наружу.
  5. Демонтировать с рычага стержень.
  6. При помощи пинцета достать из рычага мягкую прокладку для демпфера.
  7. С помощью двух отверток разжать вставки демпфера и достать их.
  8. После этого сам демпфер с втулками можно демонтировать.
  9. Вытянуть коврик на полу автомобиля.
  10. Открутить четыре крепления, расположенные на крышке КПП.
  11. Демонтировать рычаг и приемную трубу выхлопной системы.
  12. Блок сцепления открутить.
  13. Демонтировать шлейф проводов и карданную передачу.
  14. Прибор скорости имеет гибкий вал, который также нужно снять.
  15. На боковой крышке открутить два крепления.
  16. Под саму КПП рекомендуется подставить снизу специальную устойчивую подставку.
  17. Открутить крепления блока цилиндров и картера.
  18. При помощи плоской отвертки, вставленной в просвет между ними, открутить два прибора.
  19. После этого снятие коробки передач закончено, можно приступать к ее ремонту.

Демонтаж без ямы

Если рядом нет подходящей ямы или эстакады для демонтажа коробки, можно воспользоваться подручными средствами.

В любом случае нужно, чтобы передняя часть автомобиля находилась приподнятой. Это можно осуществить, если наехать на какую-либо возвышенность. Профессионалы рекомендуют для этого применять комплект старой резины, на которую наехать передом.

Однако в таких случаях водителя ожидает сюрприз. Если снять устройство каким-то образом и получится, то установка его обратно уж точно будет невозможна. Лучше не рисковать и воспользоваться ямой или эстакадой, которую можно взять в аренду на определенное время.

Ремонт агрегата

Для ремонта столь сложного устройства необходимо его однозначно разобрать. В разобранной КПП нужно найти требующий ремонта или замены элемент. Если требуется замена расходных элементов, уплотнителей или масла, то это достаточно простая задача. В случае более сложных операций рекомендуется под рукой иметь подробные инструкции или схемы, которые помогут разобраться с проведением всех процедур.

Следует учитывать, что после демонтажа коробки переключения передач ее следует поставить на очищенное и максимально ровное место. Чтобы разобрать агрегат на несколько необходимых элементов, нужно применять такие приспособления и инструменты:

  • съемник подшипников трехзахватного типа;
  • могут пригодиться специальные тиски;
  • комплект новых сальников, поскольку после разборки их рекомендуется менять;
  • набор резиновых прокладок для замены;
  • ключ динамометрический;
  • клейкий состав;
  • отвертка ударная.
Демонтаж подшипника вторичного вала
Разобранная КПП ВАЗ-2107

Выполнение разборки КПП на автомобиле седьмой модели считается наиболее сложным процессом из всех существующих.

Произвести ремонт коробки передач на «семерке» от Волжского автомобильного завода самостоятельно крайне сложно. Хоть агрегат и считается очень надежным и неприхотливым, однако и он нуждается в осмотре и ремонте. Как демонтаж, так и сам процесс ремонта трудоемки и требуют опыта. Для более качественного выполнения рекомендуется воспользоваться услугами сотрудников специализированной станции технического обслуживания.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
1autoguide
Добавляйте Ваши коментарии