Замена и проверка ремня ГРМ в Лада Гранта

Системы ГРМ

Следуя руководству по эксплуатации, замена ремня ГРМ в Лада Гранта должна осуществляться каждый раз, как автомобиль пройдет 75 000 км. Данный совет распространяется на все автомобили, в которых установлены двигатели, которые входят в восьмиклапанную группу и, в частности, присутствуют в Лада Гранта.

Lada Granta: проверка и замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ
Общий вид газораспределительного механизма

Чтобы проверить текущее состояние детали перед тем, как будет проведена замена ремня ГРМ на Лада Гранта 8-клапанной, следует полностью остудить мотор.

Рекомендуется выполнять такую процедуру приблизительно через 15 000 км.

Сама замена ремня ГРМ на Гранте 8-клапанной выполняется следующим образом:

  1. Выполняется демонтаж крышки.
  2. Колесо, расположенное впереди справа, должно быть вывешено, после чего нужно будет переключить коробку на пятую передачу.
  3. Проворачивая колесо вправо, параллельно нужно также крутить коленчатый вал, следя за поведением ремня привода.
  4. Если ремень находится в нормальном состоянии, то в таком случае его диск, находящийся снаружи, будет полностью соответствовать выступам, которые расположены на внутренней втулке.

Обязательно следует провести тщательную проверку запчасти на предмет всевозможных дефектов. На другой стороне ремня следует убедиться в отсутствии следов износа или подгорания, а торцевые поверхности нужно осмотреть на предмет наличия на них каких-либо разлохмачиваний или расслоений. Если в процессе проведения проверки какие-то дефекты все-таки были обнаружены или же запчасти, с помощью которых регулируется натяжение, не совпадают между собой, деталь должна быть заменена. Также замена ремня ГРМ требуется, если на старом при выполнении проверки было обнаружено моторное масло.

Подготовительные операции

Важно: двигатель 11183 в принципе не способен гнуть собственные клапаны, в связи с чем шкив распредвала и коленвал при желании прокручиваются отдельно. Когда в машине установлен двигатель 21116 или же 11186, подобный подход является недопустимым.

Ваз 16 клапанов

До того, как начнет выполняться замена ремня ГРМ на Гранте, следует полностью отсоединить датчик ДПКВ, а также убедиться в том, что была отсоединена клемма аккумулятора, но перед этим потребуется провести съем защитной крышки.

Установка всех валов по меткам

  1. Удостоверьтесь, что перед выполнением мероприятия автомобиль поставлен на «нейтралку».
  2. Далее следует демонтировать резиновую крышку, которая находится около узла сцепления.
  3. Когда достигнут требуемый результат, следует зафиксировать маховик с помощью обыкновенной отвертки.
  4. Коленвал вращается вправо.

Ремень генератора надо снять

Если проигнорировать демонтаж этой запчасти, замену ГРМ на гранте выполнить будет практически невозможно, так как эта деталь блокирует нормальный доступ к другим.

В связи с этим следует слегка открутить крепежи и полностью демонтировать ее со своего места. Для этого необходимо:

  1. Ослабить нижний крепежный (достаточно иметь при себе стандартный ключ «на 13»).
  2. Выкрутить верхнюю гайку.
  3. Достать болт.
  4. Прижать кожух к приводу, после чего всю конструкцию зафиксировать с помощью проволоки.
  5. Удалить ремень.

Обратный монтаж будет осуществляться в следующем порядке:

  1. Генератор крепится на своем месте.
  2. Осуществляется набрасывание ремня на шкивы.
  3. Коробка переключается на пятую передачу.
  4. Машина откатывается на небольшое расстояние.

При этом стоит отметить тот факт, что повторно использовать ремень генератора после его демонтажа крайне не рекомендуется. В связи с этим лучше всего заранее приобрести новый до того, как приступать к ремонтным работам.

Замена ремня привода ГРМ

Если маховик нормально стоит и плотно держится, нужно действовать следующим образом:

  1. Открутить винт, которым фиксируется шкив генераторного привода, после чего снять его оттуда вместе с защитной шайбой.
  2. Провести ослабление прижимной силы в натяжном ролике.
  3. Открутить крепежный болт на два-три оборота, после чего наблюдать за автоматическим «отпуском» ремня (двигатели 21116 и 11186) или ослабить крепежную гайку и провернуть ролик вправо (двигатель 11183).
  4. Установить новый ремень.
  5. Провести установку всех необходимых комплектующих обратным образом.
  6. Провернуть узел ролика влево для увеличения прижимной силы. При этом стоит отметить, что на двигателях 21116 и 11186 нужно будет дополнительно проследить за тем, чтобы совпадали между собой прямоугольные метки.

Моменты затяжки

Для того, чтобы установка всех необходимых деталей была проведена в соответствии со всеми правилами, следует воспользоваться ключом, оснащенным регулятором усилия. На этом инструменте нужно будет менять показатели, отталкиваясь от того, какая деталь устанавливается:

  • 17-27 Н*м для винта, закрепляющего натяжной ролик;
  • 30-36 Н*м для гайки, которой фиксируется ролик;
  • 105-110 Н*м для крепежа шкива генератора.

При этом стоит отметить, что сначала следует выставить натяжение на ролике, а затем уже заниматься затягиванием комплектующих.

Выбор комплектующих

Выбор запчастей ГРМ
Оригинальный ролик натяжения.

Для замены ГРМ на Ладе Гранте нужно будет иметь при себе следующие комплектующие:

  • натяжной ролик (2108-1006120) и гайка, которой он крепится;
  • ремень ГРМ – в каталоге ВАЗ находится под артикулом 2108-1006040-10 для двигателей 11183, а также под артикулом 21116-1006040 для автомобилей с мотором 21116 или 11186;
  • автоматический натяжной ролик (21116-1006226) и ключ, предназначенный для работы с ним (67.7812.9573.01);
  • ключ для ролика ВАЗ-11183;
  • крышка ГРМ с артикулом 21080-1006146-10, а также шайбы и три болта, которыми она будет крепиться (для двигателей ВАЗ-11183);
  • верхняя и нижняя крышки ГРМ с артикулами 21116-1006226-00 и 21116-1006218-00 соответственно (если установлен двигатель 21116).

Отдельное внимание стоит уделить тому, что ролик из семейства «2108» характеризуется наличием на одной из сторон двух прорезей, направленных в сторону двигателя (вверх). Данные прорези сделаны специально для более удобного взаимодействия со специальными инструментами.

Можно использовать при замене ГРМ на Гранте 8-кл. также импортные комплектующие в качестве аналогов. Для двигателей 11183 это:

  • GATES – артикул в каталоге 5521
  • BOSCH – артикул в каталоге 1 987 949 095
  • DAYCO – артикул в каталоге 94089
  • Finwhale – артикул в каталоге 2108-1006040
  • CONTITECH – артикул в каталоге СТ527

Также, если в машине установлен двигатель 21116 или 11186, ремень ГРМ для него можно взять от компаний:

  • CONTITECH – артикул в каталоге CT1164
  • GATES – 5670XS
  • QUARTTZ – QZ-5670XS

Обычно как в первом, так и во втором варианте выбирается продукция компании GATES, которая выпускает усиленные версии ремней, отличающие повышенной устойчивостью к внешним воздействиям и, соответственно, повышенной долговечностью.

Советы по выполнению замены и полезное видео

Если ремень будет слишком сильно затянут, это негативно скажется на его общей долговечности, а также длительности работы подшипников насоса, которым перекачивается охлаждающая жидкость. Недостаточное натяжение также приводит к аналогичному результату, а помимо этого, может еще и нарушить фазы распределения газа.

Пока шкив генератора отсутствует, довольно удобно контролировать правильность установки коленчатого вала.

Более подробно ознакомиться с процессом замены ГРМ в Лада Гранта вы можете в видео:

Оцените статью
Поделиться с друзьями
1autoguide
Добавляйте Ваши коментарии