Как заменить радиатор печки 2110 и 2112

Как заменить радиатор печки 2110 и 2112

Как заменить радиатор печки 2110 и 2112
57 просмотров
26 мая 2019

Любой автомобиль является транспортным средством, которое состоит из множества деталей, частей и элементов. Однако любые, даже редко используемые в эксплуатации элементы конструкции, начинают в определенное время ломаться. Например, радиатор отопителя, или просто печка. Замена радиатора печки на ВАЗ-2110 представляет собой довольно простую процедуру, но для качественного ее проведения требуются некоторые умения. Желательно ознакомиться с пошаговой инструкцией, изучить схему конструкции. Кроме этого, стоит учитывать, что, если в автомобиле установлен заводской радиатор от ДААЗ, который сделан из алюминия, то отремонтировать его невозможно. Ремонту поддаются только элементы, выполненные из меди, однако такие зачастую ставились уже автовладельцами своими руками в домашних условиях.

Когда нужно менять

Каждому автовладельцу желательно знать, в какое время и какие радиаторы устанавливались на автомобиль Волжского автомобильного завода 10-й модели.

  • До 2003 г. машины комплектовались печками, сделанными из алюминия на заводе ДААЗ. Таким радиаторам присваивался заводской номер 2110-8101050.
  • С 2004 г. модель начала комплектоваться новыми приборами немного другой модификации, которые получили серийный номер 2110-81010160-00.
В новых модификациях устанавливался также радиатор от ДААЗ.
Как заменить радиатор печки 2110 и 2112

Замена радиатора отопителя на ВАЗ-2110

Обычное стандартное устройство в комплекте стоит не более 1000 руб. В качестве замены можно использовать печки следующих производителей:

  • «Крафт»;
  • ЛРЗ;
  • «Лузар»;
  • Pramo;
  • Bautler.
Все представленные выше варианты сделаны из алюминия.

Следует понимать, что цены на медные аналоги намного превышают алюминиевые, однако обеспечивают несоизмеримое качество и надежность конструкции. Обычно цена на медные аналоги приблизительно в два или три раза выше. Медные изделия обладают повышенной теплоотдачей, намного быстрее нагреваются и так же быстро охлаждаются, в отличие от алюминия, который не обладает столь внушительными качествами. Кроме этого, выполненное из меди изделие гораздо проще поменять, а также есть возможность снятия и замены отдельных элементов.

Еще имеет значение то, что медь более стойкая к коррозии, поэтому, если не будет особых механических повреждений, то такое изделие будет служить очень долго.

Как заменить радиатор печки 2110 и 2112

Изделие старого образца

Снимать старое изделие для его замены следует в тех случаях, когда:

  • радиатор забивается, закоксовывается различным мусором. Иногда может помочь чистка, но только в случае легкого загрязнения;
  • обнаружена течь радиатора. Это свидетельствует о наличии механических повреждений, трещин или пробоин. Можно заметить следы под капотом машины или падение уровня жидкости в расширительном баке;
  • наличие воздушных пробок в охладительной системе. Может помочь продувка, но не всегда, поэтому многие не тратят время зря, а сразу меняют старую печку на новую;
  • поломка термостата. В случае с алюминием придется однозначно менять всю систему;
  • выход из строя системы распределения горячего воздуха;
  • в воздуховоде происходит выход воздуха, причем эта проблема является одной из наиболее распространенных в ВАЗ-2110 и его модификациях;
  • снижение уровня антифриза.
Как заменить радиатор печки 2110 и 2112

Как снять печку на ВАЗ-2110

Поиск неполадок

Поиск неполадок или дефектов в отопительной системе иногда достаточно сложно провести самостоятельно, поскольку не всегда есть возможность нормально достать и осмотреть некоторые конструктивные части вследствие их сложной доступности. Диагностику можно провести на станции технического обслуживания, однако это может обойтись владельцу в сумму около 2000 руб. Желающим сэкономить остается попробовать самостоятельно найти причину неисправности.

Для проверки отопительной системы и охлаждения контроллер должен быть соединен с колодкой диагностики системы управления силовым агрегатом.

Существуют пять основных причин, из-за которых происходят поломки в системе отопления и вентиляции:

  • отсутствие возможности отрегулировать температуру вовсе или невозможность включить определенный режим;
  • заслонки, при помощи которых происходит распределение воздушных потоков, не функционируют;
  • датчик температуры воздуха в салоне поломан. Он находится на потолке автомобиля, его легко и просто заменить;
  • контроллер САУО сломан;
  • из-за механических повреждений происходит течь охлаждающей жидкости из радиатора.

После проведения проверки узлов и агрегатов и нахождения неисправности можно приступать к ремонту, который зачастую легко выполнить самостоятельно. Если какая-либо деталь не ремонтируется, требуется ее замена.

Перед покупкой нового агрегата нужно тщательно продиагностировать систему и проверить ее на возможность ремонта. Это позволит сэкономить средства на покупке.

Приспособления для замены

Перед заменой печки в автомобиле важно знать, что в модификациях, выпущенных после 2003 г., такую операцию значительно упростили. Требуется немного меньший перечень инструментов и приспособлений. Однако на дорогах все еще ездят машины, произведенные до этого года, для ремонта печки которых понадобится инструментов гораздо больше.

Для замены радиатора на ВАЗ-2110 нужны:

  • большой набор отверток;
  • набор головок с узловым карданом, трещоткой и удлинителем;
  • бак, широкое ведро или таз для слива старого антифриза;
  • винтовые хомуты в количестве 4 шт.;
  • антифриз для полной замены или доливки;
  • выбранный радиатор для замены.

Процесс снятия печки

Ремонт отопительной системы на ВАЗ-2110 состоит из определенных этапов и имеет некоторые нюансы.

Новая модель

Так как существует две модификации печек на автомобиле ВАЗ-2110, ниже пойдет речь про замену печки в машине, выпущенной после 2003 г.

Перед проведением любых действий нужно слить старую охлаждающую жидкость.

Если планируется ее замена, то требуется ее утилизировать, если нет, сохранить до окончания ремонта. Во втором случае для слива антифриза из блока цилиндров рекомендуется открутить крышку и подставить емкость.

Если планируется его полная замена, то тогда жидкость необходимо слить еще и из радиатора.

Дальнейшие этапы замены печки:

  1. Перед тем как избавиться от жидкости, нужно снять крышку бака расширителя.
  2. После того как антифриз слит с системы, требуется снять бак расширителя. Для этого стоит ослабить крепления, отсоединить все шланги и крепления.
  3. Снять уплотнитель капота, чтобы он не мешал в ходе работы.
  4. Отстегнуть все крепления элементов шумоизоляции и термоизоляции. Для этого используется отвертка, с помощью который потребуется открутить болты креплений в верхней и нижней частях.
  5. Отстегнуть уплотнитель капота с его обшивкой.
  6. Снять хомуты из пластика с изоляции и убрать всю обшивку.
  7. Отключить фишки от датчика количества тормозной жидкости, который расположен на пробке от бака.
  8. Достать шланг вакуумного усилителя из корпуса и направить его в другую сторону. Снять его.
  9. При помощи головки на 17 мм и трещотки открутить основной тормозной цилиндр, убрать его вперед, при этом не отсоединяя трубки.
  10. Отсоединить основной тормозной цилиндр.
  11. В салоне открутить разъемы от выключателя стоп-сигнала.
  12. При помощи головки на 13 мм открутить гайки для крепления тормозной педали и вакуумного усилителя. Под капотом отсоединить усилитель и педаль вместе, приподнять вакуумник и достать педаль в отверстие. Вакуумник требуется убрать.
  13. Для снятия корпуса печки потребуется только открутить три шурупа и достать обе его составляющие. Потом снять кожух, чтобы получить доступ к шлангам радиатора. В нем нужно открутить хомуты вводного и выводного шлангов, а также отводящего пар.
  14. Отключить патрубки от старого радиатора, который фиксируется в четырех местах: один винт вверху возле стекла, два возле коллектора и один возле фильтра. Их требуется выкрутить.
  15. Открутить крепления радиатора, достать его. Кроме этого, рекомендуется вымыть и почистить его место установки и крепления.
  16. Собрать всю систему обратно. Последовательность будет такая же, только в обратную сторону.
  17. Достать старый радиатор и очистить его, если планируется его повторно использовать, если нет, то установить новый.
  18. После окончания сборки нужно проверить качество работы системы. Например, при включенной печке должны быть теплыми патрубки. Если этого не произошло, то значит появилась пробка из воздуха. От нее нужно избавиться и осуществить проверку еще раз.
Как заменить радиатор печки 2110 и 2112

Снятие печки

Старая модель

ВАЗ 2110 до 2003 г. выпуска имеет немного другой процесс снятия печки. В этом случае, когда жидкость слита и все провода отключены, нужно снять жабо, накладку на лобовое стекло и очистители стекла. Печка крепится при помощи четырех зажимов, которые требуется снять. После этого:

  1. Открутить крепления фильтра салона. Рекомендуется запомнить их последовательность и нахождение.
  2. Снять вентилятор и часть корпуса.
  3. Потом отсоединить заднюю часть корпуса.
  4. Открутить хомуты и достать три шланга: пароотвод и шланги ввода и вывода.
  5. Достать корпус фильтра и заднюю часть вентиляторного корпуса.
  6. После отключения шлангов вытащить радиатор.

Замена через тормозную систему

Данный вариант представляет собой наиболее быстрый способ.

Опытные автовладельцы могут потратить на это около 2 ч.

Ход ремонта:

  1. Слить всю охлаждающую жидкость при помощи патрубка подогрева.
  2. Отключить все необходимые патрубки и снять бачок расширителя.
  3. Отключить и разобрать жабо.
  4. Отсоединить и снять тормозную педаль, чтобы предоставить доступ к радиатору печки.
  5. Достать старый и почистить как саму печку, так и место ее крепления и установки. Если не планируется использовать старый агрегат, то просто установить новый.

После этого нужно так же провести сборку. Для этого применяется обратный порядок действий. После окончания процесса нужно будет влить тосол. Также рекомендуется провести замену фильтра салона.

Как заменить радиатор печки 2110 и 2112

Замена салонного фильтра

Ремонт радиатора печки

Достав печку, многие автовладельцы считают, что ее проще починить, чем купить новую.

Однако зачастую радиаторы сложно поддаются ремонту, поэтому специалисты рекомендуют сразу менять, чтобы не тратить время и силы зря, так как результат может быть непредсказуемым. Лучше даже переплатить немного денег и приобрести медный. Если исключить механические повреждения, то он будет служить намного дольше простого алюминиевого.

Замена радиатора печки в автомобиле ВАЗ-2110 занимает достаточно много времени. Даже наиболее простой и быстрый способ займет около двух часов. В связи с этим намного проще произвести процедуру на станции технического обслуживания. Кроме этого, есть возможность установки как алюминиевого радиатора, какими комплектуется авто с завода, или поставить улучшенный медный. Выйдет немного дороже, но прослужит гораздо дольше.

Также по данной теме:
Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock
detector