Почему может не работать спидометр ВАЗ 2110 инструкция ремонта

Почему может не работать спидометр ВАЗ 2110 инструкция ремонта

Почему может не работать спидометр ВАЗ 2110 инструкция ремонта
37 просмотров
10 июня 2019

Данные о скорости важны для каждого водителя, ведь именно эта информация помогает контролировать машину. Поэтому спидометр располагается на самом видном месте, в удобной зоне – на торпеде под рулем. Он сделан как единый блок с прочими устройствами. Чаще всего в его циферблат встроен счетчик другого прибора – одометра. Он показывает пройденное машиной расстояние – пробег.

Скорость движения – важная информация, без которой на дороге можно быстро попасть в сложную и даже аварийную ситуацию. Поэтому если не работает спидометр автомобиля ВАЗ 2110, то необходимо срочно принять меры к его починке, чтобы водитель в любой момент движения обладал полной и верной информацией об автомобиле. Чтобы он мог оперативно принять верное решение в быстро изменяющейся дорожной ситуации.

Назначение и принцип работы спидометра

Тип спидометра ВАЗ 2110 зависит от года выпуска транспортного средства. Поначалу устанавливали устройства с механическим приводом. Он представлял собой тросик с четырехгранными элементами по обеим сторонам. Крепление тросика к прибору производится с помощью накидных гаек. Через данный тросик крутящий момент передавался от вторичного вала к стрелочному указателю.

Как устроен спидометр

Как работает спидометр

Появление электронных измерителей скорости в данных моделях ВАЗ совпало с  переходом на инжекторные двигатели. Сигнал для спидометра генерируется датчиком скорости. Сам он является асинхронным генератором на постоянных магнитах. Действует, используя эффект Холла.

Датчик считывает параметры движения и посылает их как импульсы на электронный блок управления.  Данные преобразуются и отправляются дальше, на прибор. Информация с датчика, кроме того, важна для некоторых систем автомобиля. Это, например, подача топлива и система зажигания.

Что показывает спидометр

Действие спидометра основано на определении частот электрических импульсов, которые приходят от датчика скорости или от ЭБУ. Международные стандарты нормируют количество сигналов на один километр пути. Оно составляет шесть тысяч прямоугольных импульсов менее 1 и более 5 Вольт.

Схема спидометра обрабатывает поступающие данные, превращая их в электрический ток. Величина тока зависит от количества импульсов за единицу времени и прямо пропорциональна скорости движения автомобиля.

Признаки и причины неполадок ДС (датчика скорости)

Выход из строя датчика скорости можно определить визуально во время поездки. Это происходит, когда стрелка спидометра скачет, дает явно неправильные показания или падает на нулевую отметку.  Если, одновременно, одометр перестает определять пройденное расстояние, то наиболее вероятная причина поломки – выход из строя датчика.

Дополнительными признаками появления неисправности могут служить неровная работа силового агрегата на холостом ходу, а также слишком высокий расход топлива.

Устройство ДС

Устройство датчика скорости

Почему не работает ДС? Причин может быть несколько:

  • Контактная колодка загрязнена;
  • Окислены контакты;
  • Проводка перетерлась или оплавилась;
  • Нет контакта из-за неплотно вставленного разъема;
  • Поломка непосредственно датчика.

Прибор установлен под капотом рядом с выпускным коллектором, на коробке передач. Он подвержен воздействию паров масла, плохо защищен от грязи. Провод датчика может перетереться, либо оплавиться из-за нахождения рядом с сильно нагретыми элементами автомобиля. На автомобиле ВАЗ 2110 с инжектором это часто приводит к исчезновению контакта и прекращению передачи сигнала на спидометр.

Однозначный ответ об исправности датчика можно получить, произведя его замену. Однако, при покупке ДС, надо обратить внимание на его модель. Во-первых, следует убедиться, что она совместима с предыдущей, во-вторых, рекомендуется обратить внимание на материал штока. Предпочтительнее приобретать датчик с металлическим штоком привода, а не пластмассовым.

Датчик скорости

Датчик с металлическим штоком

Такая конструкция обладает повышенной надежностью и прослужит достаточно долго, в то время как пластиковая может выйти из строя в течение нескольких месяцев. Приобретая устройство, важно убедиться, что на штоке есть шайба, отсутствуют люфты, а также что комплект соответствует приложенной документации на датчик.

Все перечисленные вопросы связаны только с инжекторами, потому что в карбюраторных системах как такового ДС нет. На механический спидометр крутящий момент передается с помощью тросовой системы, без каких-либо электрических преобразователей.

Как проверить датчик скорости

После изучения контактов и проводов на предмет окисления, загрязнения, повреждений, если они не найдены, то необходимо проверить сам датчик. Существуют надежные методы определения работоспособности прибора.

Как проверить ДС на работоспособность? Процедуру определения исправности датчика можно провести при помощи портативного осциллографа. Он измеряет сигнал, идущий от прибора и отображает его.

Данным методом можно визуально определить не только то, что датчик неисправен, но и попробовать установить причину поломки. Получить представление о характере сигнала можно при помощи обычного мультиметра.

Для диагностики необходимо подсоединить провода датчика к измерительному прибору, а само устройство вращать, взявшись за сердечник. Можно закрепить датчик в гильзе шуруповерта. Тогда на экране осциллографа должно появиться изображение прямоугольной формы. После одного поворота должно быть показано шесть импульсов. Так выглядит сигнал с работающего датчика.

Изображение на осциллографе

Что показывает осциллограф

Если не работает спидометр на ВАЗ 2110 инжекторного типа, при этом сигнал на прибор поступает, то претензии, скорее всего, к приводу датчика скорости.  Если грани вала механически повреждены, то восстановить работоспособность системы можно исключительно после замены ДС.

Важно! Испытание ДС можно производить без демонтажа прибора. Если домкратом приподнять переднее колесо, то, вращая его, можно получить тот же эффект, что и при использовании шуруповерта.

Варианты устранения неполадок спидометра

Прежде чем устранять неполадки, необходимо точно выяснить причину того, почему не работает спидометр на ВАЗ 2112. Для этого существует надежный и простой метод. Проверку начинают с датчика скорости и, в поисках поломки, двигаются по направлению к спидометру.

Следует убедиться в исправности всех проводов и приборов. Для определения наличия сигнала можно применить лампу, к которой припаяны провода. Ее можно без труда подключить в бортовую сеть автомобиля.

Порядок проверки:

  1. Первый провод подключают к минусовой клемме АКБ.
  2. Вторым имитируют импульсы, стараясь с определенной частотой осуществлять прикосновение к контакту «А».
  3. Если спидометр реагирует – стрелка будет поворачиваться на небольшой угол – то данная часть электрической цепи исправна.
  4. Прикасаясь к контактам на всем пути от колодки до прибора, можно установить, где находится место обрыва.

Если реакции стрелки так и не последовало, то причины неисправности в спидометре, и он подлежит замене.

Замена спидометра

На ВАЗ 2110 запчасти, годные для ремонта спидометра, не выпускаются. Если произошла неприятность, и сломался именно он, то устройство можно починить, заменив щиток приборов «Счетмаш». Либо приобретя продукцию другого производителя, например, комбинацию приборов VDO. Но, согласно статистическим данным, показывающие элементы достаточно надежны и ломаются очень редко. Гораздо чаще выходят из строя датчики, а самыми распространенными поломками являются окислившиеся контакты и неисправные провода.

Возможна ситуация, когда диагностика указывает, что наиболее вероятная причина поломки – блок приборов. Но электроника оказывается исправной. Тогда проблема в КПП. Возможна поломка шестерни привода. Но подобный ремонт трудно выполнить своими руками и придется обратиться к специалистам.

Если говорить о механических спидометрах, то они не работают чаще всего из-за обрыва тросика, либо из-за износа других элементов системы. Ремонт производится с помощью демонтажа сломанных деталей и заменой их новыми – исправными. Чтобы не приходилось часто ремонтировать механику, требуется лишь хорошо за ней следить – вовремя проводить смазку и проверять детали на исправность.

Замена датчика скорости

Поменять датчик скорости на автомобиле ВАЗ 2112 не так уж и сложно.

  1. Сперва машину надо обесточить, отсоединив от АКБ минусовую клемму.
  2. Затем отключаем соединительный разъем. Для этого надавливают на металлическую скобу, а разъем тянут вверх. Нет необходимости прикладывать чрезмерные усилия.
  3. Чтобы выкрутить датчик из коробки передач, может понадобиться ключ на 22. Но часто случается так, что устройство установлено не слишком плотно и его можно выкрутить рукой.
  4. Теперь можно устанавливать исправное устройство.
  5. При монтаже нового датчика следует следить за тем, правильно ли подключены провода.
  6. Окончательным этапом замены станет проверка работоспособности системы.

Следует обратить внимание, что на модели ВАЗ 2110, 2111, 2112 устанавливались разные модели датчиков. Поэтому нужно точно знать, какая модель устройства размещена на автомашине. Желательно выяснить код (он указан на корпусе) и приобрести такой же ДС.

Датчики ВАЗ 2110

Другие варианты

Работа спидометра может быть нарушена не только из-за загрязнения или поломки проводов, но и из-за перегоревшего предохранителя. Достаточно заменить в блоке предохранителей F19, и прибор снова заработает.

Устранить неполадки, вызванные неисправной электрикой (проводами и контактами), не сложно. Проводку нужно соединить (скрутить, спаять) и изолировать, а контакты зачистить ножом, железной щеткой, наждачной бумагой.

Если поставлен исправный ДС, а стрелка все равно показывает явно неправильную скорость, которая противоречит режиму движения, то проблема заключается в зубчатом зацеплении привода датчика. Если диагностика подтвердила правоту опасений, то следует заменить зубчатое колесо и шестерню.

Рекомендации экспертов

Поездка с неисправным спидометром представляет опасность как для окружающих, так и для самого автовладельца. Когда обнаруживается неполадка, следует незамедлительно ее устранить. В случае если водителю самому это не по силам, то придется отдать машину для ремонта в специализированный сервис-центр или на СТО.

Но большинство неполадок достаточно несложно отремонтировать своими руками. Если вдруг спидометр перестал отображать верные данные, то не следует поддаваться панике.

Обычно бывает, что поломка заключается в неисправности проводки, окислении контактов и других легкоустранимых нарушениях передачи электрического сигнала. Обнаружить такую поломку не сложно, достаточно произвести визуальный осмотр, при котором причина неисправности сразу станет очевидна. Тогда устранить поломку на ВАЗ 2110 можно своими руками – это не составит особого труда.

Определить, что проблема в окислении контактов или в перетертых проводах, можно не выходя из салона. Первым признаком данной неисправности является поведение стрелки спидометра. Она прыгает и падает на ноль, когда двигатель заводится. Это легкоустранимые поломки.

Загрязнение контроллера также может стать причиной неисправности. Надо его снять и очистить, а после установить обратно. Часто такой процедуры достаточно, чтобы произвести ремонт, когда перестал работать спидометр на автомобиле ВАЗ 2110.

Исправность работы спидометра важна во время движения, а многие методы починки просты и доступны большинству водителей. Поэтому не стоит затягивать с диагностикой и ремонтом этого важного прибора.

Полезное видео:

Понравилась статья? Оставьте ваш комментарий.

Комментировать
0
37 просмотров
похожие записи из этого раздела
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock
detector